Некоммерческая организация
"Центр развития интеллектуальных
и творческих способностей"
О проекте
ОПИСАНИЕ
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Всероссийский проект «Киноуроки в школах России» заключается в создании детских игровых короткометражных фильмов и методических работ к фильмам для проведения внеклассных уроков по воспитательной работе в школьных образовательных учреждениях России.

Проект направлен на развитие системы воспитания в школьных образовательных учреждениях посредством создания детского игрового воспитательного кино.

Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Проект реализуется в соответствии с целями и задачами, обозначенными в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства Рос- сийской Федерации от 29 мая 2015 №996-р) и «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 31 декабря 2015 года.

К настоящему времени создано 24 киноурока, которые получили положительную экспертную оценку в Академии постдипломного предобразования (АППО СПб) в высокую оценку в 1500 образовательных учреждений 13 регионов РФ. Роскомнадзором ко всем фильмам присвоена маркировка 0+.

Уникальность проекта состоит в том, что каждый киноурок, созданный в рамках проекта, создается исключительно как эффективный инструмент для воспитательных целей педагога. Каждый киноурок посвящен одному человеческому качеству или понятию. Игровые фильмы, сопровождаемые методическими разработками, помогают учителю в течение урока раскрыть ценностные ориентиры, рассмотреть глазами детей и подростков вопросы вечных духовных человеческих ценностей (чувство собственного достоинства, дружба, эмпатия и сопричастность, бескорыстие и др.) и пропагандируют созидательные принципы нравственности и культуры.

Проект «Киноуроки в школах России» является инновационной педагогической технологией и позволяет организовать воспитательный процесс в школе в увлекательной и интерактивной форме.
Социально-творческая работа вокруг каждого фильма, начиная от акций поддержки создания фильма (например, проект «Киноэкология», в рамках которого школьники приобщены к процессу продюсирования кино путем экологической акции – сбора макулатуры), просмотры, обсуждения, написание сочинений, представляет собой целую систему, позволяющую школьникам полноценно погрузиться в процесс осмысления духовно-нравственных вопросов и приобрести действенную социальную практику.
ЦЕЛЬ
Главной целью киноуроков является выявление взаимосвязи духовно-нравственных ценностей, воспетых в фильмах киноуроков, с ценностями современных школьников, воспитание высокой нравственной культуры, доброты, любви и уважения к себе и другим людям на примере образов положительных героев фильмов.

Мнение эксперта, Гореловой Юлии Робертовны, ученого секретаря Сибирского филиала Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева, кандидата исторических наук, доцента:

"Ценности детей и молодежи, сфера их жизненных мотиваций — это то, что в действительности определяет будущее нации. Ценности выполняют в обществе роль навигационной системы. Именно они определяют вектор деятельности как отдельных людей, так и общества в целом. Ясно понимая это, мы должны сосредоточить особое внимание на расстановке правильных приоритетов и акцентов, способных выполнить роль своеобразных указателей, направляющих наших детей в мир гармонии любви и процветания. Нам необходимо предоставить подрастающему поколению альтернативу бездушным и глубоко эгоистичным приоритетам, навязываемым обществом массового потребления, приоритетам так искусно и изящно завернутым в блестящие фантики рекламных роликов и глянцевых журналов. Проект по созданию киноуроков, на наш взгляд, способен стать одним из эффективных инструментов, предназначенных для реализации данной миссии. "

ЗАДАЧИ
Способствовать созданию развивающей среды в школьных образовательных учреждениях России. Воспитывать подрастающее поколение на принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития.

Утверждать созидательные принципы миропонимания в информационном пространстве России, с целью практического применения их в повседневной жизнедеятельности общества и государства. Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино для воспитательной деятельности в России. Изучать и формировать общественный социальный запрос к созданию фильмов, сформулированный в темах и задачах.

«В планах проекта - в течение 5 лет создать 99 детских кинокартин, формирующих
нравственный, культурный и интеллектуальный потенциал учащихся младшей, средней и старшей школы. Уже сегодня педагоги более 43 000 школ страны смогут воспитывать детей и подростков на фильмах, формирующих созидательные ценности».
КАК РАБОТАЕТ КИНОУРОК
Электронная версия киноурока включает в себя:
- Детский короткометражный художественный фильм профессионального уровня
- Методическое пособие от ведущих специалистов в области кинопедагогики

Киноуроки проводятся в рамках классных часов с учётом воспитательной среды каждого класса и создаются отдельно для каждой возрастной категории школьников. Систематическая воспитательная работа на протяжении учебного года неизбежно приведет к положительной тенденции роста развивающей среды в школьном учреждении.

Мнение эксперта Бондаренко Елены Анатольевны, доцента кафедры киноведения ВГИК им. С. А. Герасимова, председателя правления Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ, члена правления Ассоциации специалистов медиаобразования РФ, эксперта ЮНЕСКО по вопросам кино- и медиаобразования:

"Педагог получает готовый инструмент воспитания, созданный коллективным трудом большого числа высококлассных специалистов в области искусства, культуры, образования. С помощью применения на классных часах данного инструмента, педагог создаст в социальной среде класса, школы смысловые опоры, которые позволят выстраивать социальный
фундамент для формирования высоконравственной личности школьника. Проект позволит педагогу выстраивать культурные правила отношения детей друг к другу, внешнему миру, ценностному выбору поведения и поступков. Общественно полезные акции школьных классов, выраженные в их практической реализации на основе тем проводимых киноуроков, помогут педагогам популяризовать и закрепить в сознании школьников смысловые ценности и созидательные принципы."

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА
В 2015 году был создан первый детский художественный короткометражный фильм «За руку с Богом». В отдельных школах таких городов, как Санкт-Петербург, Севастополь, Симферополь, Губаха, Ижевск, село Бичура (республика Бурятия) педагогами на общественных (добровольных) началах были проведены внеклассные занятия на тему «бескорыстие». Мы получили положительные отзывы и желание педагогов продолжить проводить воспитательную деятельность по таким фильмам. По словам педагогов, дети очень хорошо усваивают информацию, которая преподносится посредством аудиовизуального произведения, наглядно, доступно обрисовывающего то или иное качество человека. Этот успешный опыт послужил толчком к созданию проекта «Киноуроки в школах России».

КОМАНДА ПРОЕКТА


ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ


По любым интересующим вас вопросам обращайтесь по телефону:
+7 911 167 94 11
Алексей
info@kinouroki.ru
Большой Смоленский проспект, 26